История создания McDonald’s

В каком ресторане каждый день питается 1% от всего населения планеты? Какая компания продает 75 единиц своего продукта в секунду? Где можно перекусить и воспользоваться бесплатными интернет сетями? Ответ прост-Макдональдс.


Одна личность

Одна личность

Все прекрасно знают, что такое Мак Дональдс. Но не все осведомлены о личности создателя, сей успешного бренда. Знакомьтесь - Реймонд Крок. Отец основатель, прародитель. Можно бесконечно подбирать синонимичные выражения, но сам факт один - глобальная сеть общепита, его рук дело. 

Итак, родился Реймонд 10 мая 1902 года, в семье чехословацких эмигрантов. Судьба, впрочем, как и у всех великих людей, ему предстояла отнюдь не простая. Оставив школу в пятнадцатилетнем возрасте, еще совсем юнцом, Рей обучается вождению. Примечательный факт: по окончании обучения, молодому человеку предстояла служба на армейских санитарных машинах во время первой мировой войны. Но война закончилась, и этой участи молодой человек избежал. 

Далее, Реймонду предстоял кочевой образ жизни. По воле судьбы, он попал в джазовый оркестр пианистом. Музыкальная труппа гастролировала по всей Америке. Что может быть лучше путешествий? Но вскоре, безденежье и консервативные взгляды отца, подталкивают его бросить данное занятие. Далее будут продажи бумажных стаканов в одной из местных компаний. Затем работа риэлтером во Флориде, где дела с недвижимостью у Рея совсем не заладились. 

А 1929 год известен как черный день для будущего миллионера. Для историков, эта дата начала великой депрессии», а для людей, осведомленных о жизни Реймонда Крока, как год смерти его отца.

Новый формат

Новый формат

Трудно поверить, но история Макдональдса началась с миксера! Крок выкупил права на этот эксклюзивный кухонный прибор. Уникальность его состояла в том, что он мог смешивать сразу несколько молочных коктейлей. Далее был успех в продажах этого продукта, с последующим провалом. Крупные компании освоили методы производства данного миксера, и брали обывателя дешевизной. Сказать, что Реймонд впал в депрессию? Еще какую! Но дела стали налаживаться чуть позже, когда бизнесмен-неудачник познакомился с братьями МакДональдами.

Братья имели в собственности закусочную в маленьком городке Сан-Бернардино. Они закупили у Крока 8 миксеров и поставили на поток продажу еды. Система подачи заказа была максимально оперативной. Картофель «фри», гамбургер и коктейль выдавался посетителю за пару минут. Можно сказать, что принцип работы заведения придумали именно братья Морис и Ричард.

Ошибкой МакДональдов стала незаинтересованность во франчайзинге. А вот Реймонд в этом преуспел и в ближайшее время выкупил у братьев их часть прав на компанию. Уже в 1965 году Рей лично продал свой миллиардный гамбургер. Можно сказать, что Крок разработал уникальную систему по обучению персонала и подготовке будущих обладателей франшизы. Другими словами, он создал своеобразную Академию «Гамбургерологии», которая поддерживала одинаковые стандартны по всей Америке, а в последствии и по всему миру. 587 миллионов долларов, именно такой цифры достиг годовой оборот Макдональдса в 1970 году.

Компания и не собиралась останавливаться на достигнутом, и в ближайшие пять лет запустила инновационную систему обслуживания- «МакАвто».

Шествие по миру

Шествие по миру

В 60-х годах, Реймонд начинает широкую рекламную компанию, которая за короткий промежуток времени, привлекает множество желающих приобрести права на уникальный продукт. Первая страна, которой посчастливилось открыть Макдональдс за границами США, стала Канада. Произошло это в июне 1967 года. Именно с этой даты начинается торжественное шествие бренда по всей планете. 

Через 14 лет рестораны перешагивает через океан и появляются в таких странах, как Франция, Германия, Англия, Япония, Австрия. В зависимости от особенностей обычаев населения, проживающего в стране, компания разрабатывает специализированное меню. Для примера - в Саудовской Аравии строго запрещено поклонение идолам, поэтому на баннерах и зданиях ресторанов нет изображения Рональда Макдональда.  В Индии Биг Мак изготавливается из баранины, а в Израиле исключены все молочные блюда и напитки. Кроме этого, в меню разных стран может подаваться нестандартная продукция компании, так в Канаде и Италии, вас удивят еще и наличием пиццы. 

Макдональдс является ярким представителем ряда компаний, которые смогли глобализировать свой продукт, уделяя большое внимание мелочам. Начиная с построения рабочего процесса и заканчивая привлечением посетителей. Взрослый контингент будет доволен наличием беспроводных интернет сетей в ресторанах, а дети в полнейшем восторге от игрушек, прилагающихся к заказу. Это ли не успех.

Макдональдс на Пушкинской

Макдональдс на Пушкинской

Особенную часть в истории бренда занимает именно Россия. Это и по сей день самый большой по площади ресторан сети во всем мире. Расположен он в Москве на Пушкинской площади. Распахнул свои двери для всех желающих столичный Макдональдс 31 января 1990 года. В тот знаменательный день, с самого утра у ресторана собралось более 5 тысяч людей. А к концу дня было зафиксировано конечное количество посетителей в 30 тысяч. Этот рекорд и по сей день, является непревзойденным. Ранее же, самая большая цифра принадлежала ресторану в Будапеште - 9100 посетителей. 

По вместимости, первое предприятие быстрого обслуживания, представляло собой залы вместимостью в 700-900 человек, и летнюю веранду, умещавшую около 200 клиентов. Несмотря на достаточно высокие цены, 1.5 рубля и 3.75 рубля за Гамбургер и БигМак соответственно, заведение пользовалось популярностью. А ведь месячный проезд на автобусе, на то время стоил 3 рубля. 

Второй и третий ресторан открываются в 1993 году на Старом Арбате и Улице Горького. Вторым российским городом, в котором появился Макдональдс, стал Санкт-Петербург. Случилось это в 1996 году. А ранее, был открыт комплекс по изготовлению полуфабрикатов для сети, производящий примерно 70 миллионов килограмм продукции ежегодно. На сегодняшний день, в России работают 218 ресторанов Макдональдс, ежедневно принимающие поток посетителей в 600 тысяч человек.

Благие дела

Благие дела

В 1984 году, компания Макдональдс инициировала создание благотворительного фонда в память о создателе сети, Реймонде Кроке. География фонда очень широка. 63 страны и около 420 миллионов собранных американских долларов. 

Все деньги получаемые фондом, направляются исключительно на благотворительность детям с ограниченными возможностями, медицинским учреждениям и детским садам.

В 1995 году, фонд появился и в России. Специализируется он на помощи нуждающимся детям, и за время существования собрал уже более 200 миллионов рублей.  Важно заметить: организация является исключительно некоммерческой и неправительственной.