Как выбрать качественный велосипед

Узнайте о том, на что обратить внимание при выборе качественного велосипеда.


Выбираем велосипед!

Выбираем велосипед!

 В теплую погоду так приятно покататься по паркам и аллеям. Кроме того, в городах появляется все больше велодорожек, которые способствуют популяризации этого вида транспорта. Но чтобы поездка доставила удовольствие, надо правильно выбрать велосипед.

Сегодня существует большое количество велосипедов разных конструкций и размеров – от профессиональных спортивных моделей до двухместных тандемов и лежачих лигерадов. Однако наибольшей популярностью в России вот уже много лет пользуются 3 основных типа: горные, шоссейные и дорожные («ситибайки»).

Материалы рам

На цену велосипеда влияет несколько факторов, основной из них – материал, из которого изготавливается рама. Зависимость проста: чем легче рама, тем она дороже.

• Сталь. Наиболее тяжелые и недолговечные рамы (из-за коррозии и сварных соединений). Они выдерживают вес даже более 200 кг.

• Алюминиевый сплав. Легкие, прочные, долговечные рамы. Способны выдержать до 150-200 кг. Отличаются высокой антикоррозийностью.

• Титановый сплав. Упругие рамы, не подверженные коррозии. Надежнее, легче и долговечнее стальных и алюминиевых, но дороже их в несколько раз.

• Карбон (углепластик). Используют для дорогих, часто дизайнерских моделей. На порядок дороже стальных. Не подвержены коррозии, чувствительны к точечным ударам (могут прийти в негодность при столкновении с препятствием). Очень легкие, выдерживают вес до 130 кг.

Колесный обод

Качество велосипедов зависит и от ободьев, ведь получить «восьмерку» (искривление обода) на колесе никто не хочет. К тому же от этого зависит легкость хода велосипеда.

Наиболее распространены.

• Стальные. Используют на дешевых моделях. Невысокая цена. Тяжелые.

• Алюминиевые. Бывают одинарные и двойные. Первые используют для дорожных, вторые – для горных и шоссейных велосипедов.

• Карбоновые. Легкие и удобные. Хрупкие. Ограничение по весу велосипедиста – не более 90 кг.

Амортизаторы

Чтобы езда была «мягкой», велосипеды снабжают амортизаторами. Большинство велосипедов (кроме шоссейных) бывают одноподвесные – с передним амотизатором, и двухподвесные – с амортизаторами под рулем и под сиденьем. Комфортнее, когда амортизаторов два, однако это увеличивает стоимость. Более того, на рынке много двухподвесных подделок.

Тормоза

Сейчас почти ушли в прошлое велосипеды, в которых торможение осуществлялось поворотом педалей назад. Эта конструкция значительно увеличивает вес велосипеда, из-за чего постепенно выходит из употребления. Популярны сегодня тормоза:

• Ободные. Отличаются невысокой ценой и легкой настройкой. Требуют частой замены стершихся колодок и плохо тормозят во время сильного дождя и на грязной проселочной дороге. Чувствительны к «восьмерке».

• Дисковые. Не реагируют на погоду и грязь «восьмерки» колес.

Типы велосипедов

• Горный (для местности с большим перепадом высот)

Подходит тем, кто собирается выезжать на природу, совершать длительные (более двух часов) прогулки по пересеченной местности и грунтовым дорогам, ездить в велопоходы.

• Шоссейный (для езды по асфальту или грунту)

Для тех, кто собирается совершать длительные прогулки по городу, парковым зонам, бетонным или асфальтированным дорогам.

• Дорожный (для спокойного катания по асфальтовому покрытию или ровным проселочным дорогам)

Отличительные особенности: высокий изогнутый руль, благодаря которому велосипедист сохраняет прямую посадку, что, однако, не позволяет совершать долгие поездки, так как напряжение приходится на позвоночник, а не распределяется (как при катании на горных и шоссейных велосипедах) между руками, ногами и нижним отделом спины.

Подойдет тем, кто планирует кататься не дольше 1-2 часов в день, для поездок за покупками (удобно крепить багажники), а также для консерваторов, привыкших, например, к маркам «Украина», «Кама», «Салют».

Внимательнее с уровнем оборудования

Самый оптимальный вариант для любителя – крепкий и легкий алюминиевый велосипед с двойными ободьями, передним амортизатором, дисковым торможением, с 24 передачами. У него должно быть качественное оборудование (тормоза, передачи, переключатели и т.д.). Важно, чтобы все это оборудование было одного уровня (одинаковой ценовой категории), иначе велосипед будет плохо работать. И еще небольшой ориентир – качественный велосипед не может стоить дешевле 15000 рублей.

Аксессуары

На велосипеды рекомендуется установить велофару, задний свет, зеркало заднего вида, отражатели. Среди дополнительного оборудования популярностью пользуются: звонки, багажники, спидометры, держатели для бутылки с водой или термоса, кошелек с ключами и запчастями, а также противоугонные системы – цепь или трос с замком.

Совет

Отправляясь в долгие велопутешествия, возите с собой запасную камеру и насос. Если проколите колесо, лучше потратить полчаса на ремонт, чем возвращаться пешком.

велосипед горный шоссейный дорожный транспортное-средство